Введение и общие понятия.
Магия – это способ реализации различных магических явлений при помощи формировании магической энергии. Все учения о данном искусстве выстроены в определенные последовательности и требуют тщательного изучения не только всевозможных теорий, но и использования изученного на практике.
Магия очень сложная наука, которую могут осилить лишь единицы. Десятки лет кропотливой учебы в Академии магии, годы подтверждения своей квалификации в той или иной области магических наук. И только тогда можно добиться успехов в изучении. Чем сильнее маг оказывает воздействие на объект, тем больше его энергии расходуется, поэтому он должен всегда рассчитывать свои силы, чтобы не оказаться обессиленным.
Источники магии.
Внутренняя сила мага.
Для достижения положительного результата магического заклинания маг расходует свои собственные резервы магической энергии. Трудность использования такого источника является в том, что они не безграничны и требуют постоянного восполнения. К тому же использование внутренней энергии в огромных количествах сильно утомляет мага и может привести к фатальным последствиям.
Природные источники.
В данном случае магом используются силы каких-то стихийных феноменов. Чтобы использовать такой вид источника необходимо уметь подключаться к оному, удерживать энергию и направлять ее в нужное русло. Доступен лишь чародеям стихийной магии (воздух, вода, огонь и земля), достигшим уровня подмастерья.
“Носители” (амулеты, талисманы, артефакты).
В этом случае есть два возможных варианта использования магической силы: вытягивания энергии из "носителя" (предмета) для пополнения своего внутреннего запаса и для усиления мощности какого-либо определенного заклинания. Главные недостатки носителя - маленькая энергоемкость, ограничение по способам использования и трудность в изготовлении. Не рекомендуется использовать "носители", изготовленные магами, не прошедшими специальный курс обучения или обладающего маленьким запасом внутренней силы - это может быть опасно для самого использующего.
Святилища.
В мире существует около десятка так называемых "святилищ" - мест, где сосредоточено огромное количество магической энергии, но по большей части их расположение неизвестно. Ходят слухи, что они находятся в Линдрииласе, Мор'Кераде и Диких землях, а так же, предположительно, на острове Грэйсарх и острове Драконов, но, скорее всего, это лишь слухи. Барсорус надежно позаботился в том, чтобы нечистые сердцем и душой не могли воспользоваться ими в корыстных целях.
По способу реализации магия может быть поделена на три основных раздела:
Молитвенно-заклинающая магия.
Результат этой магии достигается с помощью обращения к богам или духам стихий посредством молитвы, или заклинания, что в принципе одно и то же. Энергия такого мага уходит не на эффект, призываемый им, а на обращение к богу или духу. Таким образом, имеет значение также и отношение к колдующему богов. Если маг огня любим духом огня, то он всегда витает рядом и даёт возможность даже без молитв использовать огонь в некоторых формах. Такой маг никогда не получит случайный ожог, в отличие от мага, использующего силу того же огня, как вспомогательную, или не являющегося любимчиком духа. В зависимости от отношения к магу бога или духа, ему требуется произносить заклинание вслух или в мыслях.
Управляющая магия.
Часто именно этот раздел и называют магией и колдовством, так как здесь всё зависит исключительно от навыков мага. Эти маги познали суть своего раздела и научились манипулировать ими за счёт своей внутренней энергии. Они не могут творить чудеса в принятых за таковые понятиях, их воздействия на окружение прямы и однозначны. Только разобравшись сам, маг может из односторонних заклинаний создавать сложное комплексное колдовство. Скажем, чтобы поднять ходячего мертвеца, требуется всего лишь влить энергию в мёртвое тело, некогда бывшее живым. Но, чтобы это существо смогло долго просуществовать, нужно привести тело в состояние, пригодное для жизни, и лишь потом «завести» его, передав свою энергию. Это в то время как молитвенники лишь просят своего божества провернуть воскрешение. И так во всех отраслях магии управления.
Ритуальная магия.
Чудотворство. Это название в узких кругах раздел получил не зря: ученики постигают не столько магию, колько чудеса, творимые богами, с точки зрения приближённых к богам пророков, мудрецов и магов, а также ведьм и колдунов, которые от природы одарены умом, помогающим разбираться в таких вещах. Вся их магия - это не использование внутренней энергии, а ритуалы, имеющие как физическое, так и астральное и символическое значение.
По стадии обучения магия делится на четыре уровня:
0. Начальный или нулевой уровень.
Не рассматривается, как полноценный уровень, скорее означает проявление магических способностей у человека. Возможны стихийные, неконтролируемые всплески магии, но не более.
1. Ученик.
Первая по счету стадия обучения магии. В основном подразумевает знание теории и минимальное владение магическим искусством.
2. Подмастерье.
В отличие от ученика, уклон идет больше на оттачивание навыков «в полевых условиях», возможности значительно расширяются. На данном этапе обучающийся проходит обязательную практику по направлению от своего наставника.
3. Мастер.
Максимальный уровень, доступный для обучения. Получается либо самостоятельно, путем многих лет упорных тренировок, либо с помощью индивидуального обучения с преподавателями. Диплом мастера выдается только после обучения в Академии и сдачи всех экзаменов.
4. Магистр.
Своеобразная элита магического сообщества, 11 магов, по одному на каждую школу, которым доступны тайные знания. Стать магистром можно только превзойдя своего предшественника в магическом искусстве (или после его смерти).
Каждый игрок-маг в праве выбрать себе помимо основной изучаемой школы магии второстепенную, которая будет помогать, и дополнять основную магию (пример: Огонь + Призыв – маг способен призывать огненных элементалей себе в помощь). Стоит помнить, что пределом развития вспомогательной школы магии будет уровень Подмастерье.
Перечень примерно допустимых сочетаний магических школ:
1) Воздух-Вода
2) Вода-Земля
3) Земля-Огонь
4) Огонь-Воздух
5) Любая стихийная магия + Магия призыва
6) Любая стихийная + Шаманство
7) Любая стихийная + Малефицистика
8) Любая стихийная + Целительство
9) Любая стихийная + Экзорцистикус
10) Шаманство + Магия призыва
11) Малефицистика + Магия призыва
12) Белая магия + Магия призыва
Не забываем о том, что противоположные сочетания стихий, такие как Вода-Огонь и Земля-Воздух не допускаются. А так же Некромантия и Ментальная магия (магия разума) не допускают побочной школы магии.